ВСД — восточный скоростной диаметр

ВСД - восточный скоростной диаметр
ВСД - восточный скоростной диаметр

Впервые о создании восточного скоростного диаметра (ВСД) начали говорить в 2012 году. Инициативу создания ВСД предложил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Так, в послании ЗакСу он указал на необходимость построения автомагистрали, которая будет иметь способность сделать город менее загруженным. Более детально узнать о ВСД можно в этой статье.

Общие сведения

Несмотря на перспективные планы создания восточного скоростного диаметра, данный проект так и не был реализован, хотя уже прошло больше чем 5 лет. Но все же на сегодня проект снова стоит на рассмотрении многих специалистов и в общественности.

Стоит отметить, что для того чтобы решить дальнейшую судьбу данного проекта было даже заседание в 2017 году общественного совета при комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации города Санкт-Петербурга.

В ходе рассмотрения данного проекта многие поддержали его и указали на необходимости построения данной автомагистрали. При этом был одобрен второй вариант трассировки магистрали, который немного отличался от первого варианта.

Фото восточного скоростного диаметра по второму плану
Фото восточного скоростного диаметра по второму плану

Стоит отметить, что начальник отдела проектирования комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации города Санкт-Петербурга Андрей Шашков указал на то, что по протяжности улично-дорожной сети Санкт-Петербург не отстает от городов Западной Европы и Северной Америки.

Эти регионы похожие по своей численности и плотности населения. Но главной проблемой, которая отличает нас от развитых стран это недостаток автомагистралей, а именно их километровой протяжности.

Это в свою очередь не обеспечивает критерий удобного и комфортного передвижения граждан.

Именно этот факт дал направления в дальнейшей работе над созданием новых магистралей и новых дорог, для того чтобы обеспечить качественное и скоростное передвижение граждан.

Согласно второму плану трассировки магистрали она должна иметь такие параметры:

  • протяжность – 22,5 км, в том числе и по Санкт-Петербургу 14,5 км;
  • количество полос – 6 полос;
  • средние параметры интенсивности движения – 50-100 тыс. автомобилей за сутки;
  • общая стоимость проекта – 150 млрд. руб.;
  • время для реализации проекта – 5-7 лет;
  • стоимость для проезда – в пределах 60 руб. для легковых транспортов и 150 руб. для грузовых машин.
Фото проектировки трассы восточного скоростного диаметра
Фото проектировки трассы восточного скоростного диаметра

Именно соблюдая эти критерии и параметры в ближайшем будущем должен появиться восточный скоростной диаметр.

Какие этапы строительства запланированные

Проект построения трасы восточного скоростного диаметра заключает в себе определенные этапы строительства трассы.

Отображение этапов строительства
Отображение этапов строительства

Первым этапом строения дороги охватывается участок от западного скоростного диаметра до Витебского проспекта.

Также здесь хотят сделать крупные транспортные развязки при пересечении магистрали с Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Московским, Витебскими проспектами.

Данный этап даст возможность подключить к (ЗСД) большую часть Московского района и сделать разгрузку с постоянной загруженности этих проспектов.

Вторым этапом постройки проектом указано постройка участка от Витебского до Союзного проспекта. Согласно этому предлагается осуществить три крупных развязки на Софиевской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через реку Нева.

На данный момент вопрос, касаемо построения тоннеля не рассматривался, но на заседание Комитета Национального объединения строителей по освоению подземного пространства, который прошел в Санкт-Петербурге, была представленная идея сооружения перехода реки Нева.

Председатель Комитета, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил наработки тоннельного перехода через Неву для ВСД с завлечением специалистов ОАО «Ленметрогипротранс».

После получения пожеланий и технических данных от всех сторон, которые были заинтересованы в данном проекте, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга все-таки оставил на рассмотрении идею варианта сооружения высоководного разводного моста. Такой мост позволит обеспечить постоянную переправу.

Так, эксперты Комитета указывают, что в юго-восточной части города очень мало мостовых переходов. Поэтому с дальнейшими крупными застройками и расширением города обязательно должен появиться новые мосты, в том числе и автомобильные.

Третий этап заключается в том, что ВСД должно пройти от Союзного проспекта до административной границы Санкт-Петербурга у улицы Коммуны. Но стоит отметить, что на сегодня конкурс на разработку проекта, касаемо планировки данного проекта не был разработан и представлен.

Проблемы с созданием планировки заключаются в том, что трассировка магистрали, которая существует сегодня вызывает много возражений как со стороны администраций двух районов Петербурга, а также и возмущений со стороны населения.

Так народ обеспокоен тем, что дороги находятся и будут находиться достаточно близко к жилым домам. Это в свою очередь не будет давать нормально жить населению из-за повышенного шума и загрязнения атмосферы.

Также на пути к магистрали возникает достаточно сложный участок, а именно: Ладожский вокзал, ЖД, ЖК и исправительная колония №7. Конечно власти планирует задействовать Ладожский вокзал исключительно для езды «легкого» метро, также стоит под большим вопросом перенос исправительной колонии № 7. Все эти вопросы остаются открытыми и нуждаются в решении в ближайшее время.


Недавно Андрей Шашков указал на то, что в перспективе должен быть выбран маршрут в обход Ладожского вокзала, а также полосы отвода железной дороги и колонии.

Магистраль будет должна пройти на расстоянии 150 м. от ЖК «Ладожский парк». Именно это место больше всего и вызывает протесты у жителей данного жилого комплекса.

Стоит отметить, что постоянные заявления Комитета по развитию транспортной инфраструктуры о том, что должны быть построенные сооружения, которые позволят снизить шумовую и вибрационную нагрузку на жилые помещения, которые находятся вблизи от трассы.

Но такие заявления не внушают доверия в граждан, поскольку экологическая обстановка и уровень опасности все же настораживает жителей, которым придётся находиться рядом с автомагистралью.

Фото Ладожского вокзала
Фото Ладожского вокзала

Автодорожный тоннель

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отмечает, что все наработки касаемо ВСД не стоит рассматривать как окончательные проекты.

Поскольку ряд проблем, которые возникают при постройке, заставляют постоянно вносить коррективы.

Так, если учитывать плотности застройки некоторых районов, то в последнее время активно рассматриваются предложения о создании ряда подземных тоннелей или переходов над городскими застройками.

Все это даст возможность решить очень много проблематичных вопросов. Также рассматривались и проекты о постройке обходных объектов снизу или сверху над исправительной колонией №7.

Когда ждать открытия ВСД?

Стоит отметить, что точной даты реализации открытия ВСД нет. Конец застройки планируется примерно в ближайшие 5-7 лет. Так, в 2017-2018 году будет окончательно сделанные планы, которые полностью отобразят протяжность и технические характеристики магистрали.

А сами строительные работы будут занимать примерно 5 лет. То есть уже к 2023 году стоит ожидать начало эксплуатации дороги.

ЗСД в Инстаграме
ЗСД в Инстаграме

ЗСД Вконтакте
ЗСД Вконтакте

ЗСД в Твиттер
ЗСД в Твиттер

ЗСД в Фейсбук
ЗСД в Фейсбук
Приложение "ЗСД" на Android
Приложение «ЗСД» на Android
Приложение "ЗКД" на iOs
Приложение «ЗКД» на iOs

Контактная информация

Официальный сайт: www.nch-spb.com
Горячая линия: +7 (812) 380 00 30